Уважаемые ребята, учителя и родители! Уточним, что тестирование сдают с давних пор и все справлялись и мы с вами так же успешно справимся!
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru
Полезная информация
Упражнения для снятия стресса
Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Будьте уверены: каждому, кто учится в школе, по силам сдать ЕГЭ и ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru
Полезная информация
Упражнения для снятия стресса
Упражнение
1. Этот
комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется
ничего, кроме стены.
1. Нахмурьте
лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10
секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с
интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко
зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд.
Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите
нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко
сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно
упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь
в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь
в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение
2. Если
обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот
комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для
окружающих.
1. Так
сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
2. Напрягите
и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите
и расслабьте икры.
4. Напрягите
и расслабьте колени.
5. Напрягите
и расслабьте бедра.
6. Напрягите
и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите
и расслабьте живот.
8.
Расслабьте спину и плечи.
9.
Расслабьте кисти рук.
10.
Расслабьте предплечья.
11.
Расслабьте шею.
12.
Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите
спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно
плывете, — вы полностью расслабились.
Упражнение
3. Это
упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на
коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно
сосредоточить свое внимание.
1. Начните
считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен
быть заметно длиннее вдоха.)
2. Закройте
глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете.
Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец
исчезает напряжение.
3. Не
раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый
вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман
сгущается, превращается в облака.
4. Плывите
по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
Чтобы найти
нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных
волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.
Через неделю
начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.
Вечером запоминайте, утром повторяйте
Чтобы лучше
запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите
для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания
меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами.
Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов
снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает
высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
Понятно, что
абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо
выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам
необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто
является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат
этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения
с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
Важным
условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие
интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает,
тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от
концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более
глубокие следы оставляет.
Деятельность мозга и питание
Всегда, а во
время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это трудное время нужно
хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать
деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе.
Упражнения для улучшения Внимания.
Упражнение 1. (Это упражнение можно выполнять всегда и везде: например, при чтении газеты, журнала и т.д.).
Посмотрите внимательно на рисунок, фотографию в течение 3-х секунд. Потом закройте глаза и представьте себе это изображение во всех деталях. При этом Вы можете задавать себе наводящие вопросы:
- Есть ли на изображении люди или животные?
- Если да, как я могу их описать?
- Есть ли растения? Какие?
- Что я могу вспомнить из предметов, изображенных на рисунке?
Откройте глаза и сравните представленную Вами картинку с ее оригиналом.
Упражнение 2.
Подчеркните все встретившиеся Вам буквы А.
ЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗЩГЛДРГУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗОЛЭХЩЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШХПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩРПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦРРЛЗЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДДВПАХУЦЩШГУВВПШОРНРЗЩОАЩГОАУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЩОАЩГОАЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗОЛЭХХЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХЗШКРЙЗХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЛДРАКНРАНИСЫ
Это упражнение развивает способность быстро выхватывать нужную информацию.
Рекомендации родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику
прежде всего.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача
родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и...
не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие
взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не
запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности
предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает
эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания
выпускника. Эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает
наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена,
часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая)
любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех,
уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде
похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы
лучше растут".
Рекомендации учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Рекомендации учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий