Как избежать стресса от 1 сентябрярассказывает Татьяна
Баранович, психолог, гештальт-терапевт.
Чем вызван первосентябрьский стресс у детей?
Стресс – это всегда нагрузка, вызванная определенными факторами. Ребенок, который идет в первый класс, попадает в новую для себя обстановку, выходя со среды, к которой привык: новый коллектив, учитель, новый вид деятельности, новые эмоции.
На 6-7 лет приходится очередной кризисный период в психологическом развитии и поведении ребенка. С этого времени он уже готов нести ответственность, появляется осознанность, самоактуализация, исчезает спонтанность действий, присущая детям младшего возраста. Вот этот психологический "перелом", который совпадает с началом обучения, может вызвать стрессовое состояние у любого ребенка.
Чем могут помочь родители, чтобы уменьшить стрессовое состояние первоклашки?
Мамы и папы должны обязательно сохранять спокойствие, ребенок тонко чувствует эмоциональную суету родителей, это состояние передается ему. Поэтому от вас должен идти позитив, а не тревога. Ваша тревога и раздражительность может осложнить отношение к школе. Сделайте акцент на том, что 1 сентября – это настоящий праздник! Не покупайте все необходимое самостоятельно, возьмите своего первоклассника, пусть он сам выберет себе одежду, в которой пойдет на праздничную линейку, рюкзак, пенал… Все то, что будет окружать ребенка каждый день в школе, должно ему нравиться. А после линейки устройте семейный праздник.
Синдром 1 сентября: как
его избежать? см здесь
Родительские «НЕЛЬЗЯ»
при соблюдении режима дня:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
- Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
«Золотые правила» для родителей.
· Принимайте ребёнка таким, какой он есть, -
со всеми достоинствами и недостатками.
· Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в
его возможности.
· Стремитесь понять своего ребёнка, загляните
в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребёнка; дайте
ему возможность почувствовать себя умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои
несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а личный
пример.
· Не сравнивайте своего ребёнка с другими
детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим
и уникален.
· Не рассчитывайте на то, что ребёнок
вырастет таким, как вы хотите.
· Помните, что ответственность за воспитание
ребёнка несёте именно вы.
Упражнения по
предупреждению зрительного
утомления при выполнении
домашних заданий
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку
стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох.
Повторить 5-6 раз.
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку
стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть
голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево,
посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5
раз.
Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед
собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на
расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на
него 3-5 секунд, затем опустить руку.
Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть
на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не
поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
«Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь
предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по
контуру с внутренней и внешней стороны.
Некоторая полезная информация
(нажмите на ссылку):
Взрослые и подростки
Безопасный инернет
Непослушание
(нажмите на ссылку):
Взрослые и подростки
Безопасный инернет
Непослушание
Огромное спасибо за подобную статью, она заставляет задуматься над своим поведением по отношению к ребенку
ОтветитьУдалить